Вводная лекция.

Вводная лекция.

Яркое утреннее солнце задорно заглядывало в окна, заливая кабинет ИИЦ светом. Новоиспечённая стажёрка, ученица четвёртого курса, Каланта Валтер неторопливо зашла в класс и внимательно огляделась, проверяя готовность кабинета к первому уроку. Конечно, ещё не всё было сделано, да и лёгкий запах краски всё ещё витал в воздухе. Но к следующему уроку должно всё должно было быть доделано. Девушка прошлась по кабинету и положила на каждую парту по паре пергаментов с домашним заданием. В этот момент прозвенел долгожданный звонок, и в дверь раздался робкий стук. Стажёрка взмахом палочки открыла дверь и приветливо улыбнулась настороженно заглядывающим студентам.

- Проходите-проходите, - кивнула она в сторону парт. - Я не кусаюсь и не пытаю провинившихся Круциатусом, - Каланта нервничала не меньше студентов, а в такие моменты её всегда пробивало на несколько чёрный юмор.

Вместо того, чтобы успокоиться, студенты ещё больше напряглись и только после строгого взгляда, брошенного девушкой на них, начали медленно заходить и рассаживаться, причём стараясь оказаться как можно дальше от учительского стола. Но класс был рассчитан на определённое количество человек, поэтому нескольким ребятам волей-неволей пришлось сесть вперёд.

- Я желаю всем присутствующим доброго утра. Надеюсь, вы все прочитали правила, висящие на двери. Для тех же, кто не читал, хочу сразу сообщить вам одно из моих главных требований, - четверокурсница обвела аудиторию серьёзным взглядом. - Какие бы мечты, планы, проблемы не находились у вас в голове, при входе в этот кабинет вы должны оставить их за дверью. Данный предмет потребует от вас максимальной самоотдачи. Я не потерплю у себя в классе невнимательности или небрежности. Я буду оценивать строго, но справедливо, поэтому, если кто-то рассчитывал на лёгкие баллы, ему стоит покинуть кабинет сразу, - сурово закончила свою речь Каланта, указав на дверь.

Никто не пошевелился. Все, затаив дыхание, смотрели на стажёрку.

- Вот и славно, - девушку как будто подменили: она весело улыбнулась присутствующим и задорно прощебетала. - Я рада, что все присутствующие добровольно выбрали мой предмет. Кстати, к вышесказанному я могу добавить, что крайне положительно отношусь к творческим работам и всегда готова щедро наградить их дополнительными баллами. К таким работам относятся сочинения, рисунки, кроссворды и коллажи. Но, вернёмся к уроку, - снова посерьёзнела четверокурсница. Это было ещё одно проявление её нервозного состояния: в такие моменты у неё крайне быстро менялось настроение.

- Для начала, давайте разберёмся, что же такое ИИЦ, - Каланта прошлась вдоль первых парт и повернулась к классу. - Кто мне может сказать верное определение, м?

Вверх сразу же взлетела рука рыжеволосой гриффиндорки. Стажёрка кивнула ей, разрешая говорить, и та быстро протараторила:

- ИИЦ расшифровывается как История Исчезнувших Цивилизаций! - девочка уставилась на преподавательницу в надежде на похвалу.

- А ты можешь обьяснить, что значит каждое из этих слов? - вкрадчиво поинтересовалась мисс Валтер, но первокурсница лишь растерянно опустился на своё место.

Тут поднял руку сидящий за первой партой задумчивый черноволосый мальчик с нашивкой Когтеврана на мантии и, дождавшись разрешения, произнёс:

- Слово "история" означает, что мы будем изучать события, произошедшие какое-то время назад. "Исчезнувший" значит, что предмета нашего изучения уже не существует, то есть он исчез. А "цивилизация"... - тут он ненадолго задумался, но, всё-таки сформулировав определение, продолжил. - Цивилизация - это общество, целостная система, которая имеет свои особенности, культуру, историю...

- Что ж, весьма полный ответ, - Каланта довольно кивнула. - А теперь давайте запишем более точное определение наших уроков. ИИЦ - это наука, которая занимается изучением давно не существующих цивилизаций, их историю, этапы развития, культуру, народы. Всё записали?

Стажёрка дождалась согласных кивков и продолжила:

- Как вы знаете, жизнь на Земле зародилась свыше 3,5 млрд лет назад. Человек же появился всего 23 млн лет назад во времена неогена. На протяжении этих лет цивилизации появлялись и исчезали. Одни существовали дольше, другие - меньше. Многие из них оставили свой след в истории. Именно их мы будем изучать на следующих уроках. К таким цивилизациям можно отнести Атлантиду, Лукоморье, Белгород и ещё много других, которые были уничтожены либо другими другими цивилизациями, либо природными катаклизмами.

Девушка перевела дыхание и мельком глянула на наручные часы.

- Но всё это будет на следующих уроках, а сейчас вы можете быть свободны. Только не забудьте взять пергаменты с домашним заданием - они лежат у вас на партах.

В этот момент раздался звон колокола, возвещающий о конце урока, и мисс Валтер, мягко улыбнувшись на прощание собравшимся, выпорхнула из кабинета.

 

Домашнее задание:

1. Расскажите своими словами, как Вы понимаете название и суть моего предмета. Назовите предмет и объект изучения.

2. Приведите не меньше трёх примеров исчезнувших цивилизаций и немного расскажите о них. (Только не тех, о которых я говорила в лекции)

3. Опишите, что бы Вы хотели узнать на моих лекциях. (Не меньше 5 предложений)

 

Дополнительное задание:

1. Сочинение на тему: "Как я попал(а) в кабинет ИИЦ". (Вам нужно написать цели Вашего визита в мой кабинет)

2. Доклад об одной из цивилизаций.

3. Рисунки, коллажи, стихи, кроссворды.

На протяжении всего времени возникновение и развитие живых организмов влияло на формирование рельефа, климат. Также и тектонические, и климатические изменения, происходившие на протяжении многих лет, влияли на развитие жизни на Земле. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/264698/tablitsa-razvitiya-jizni-na-zemle-eryi-periodyi-klimat-jivyie-organizmyi